Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

(no subject)

я вот постоянно слышу от российских товарищей, мол, образование(высшее) - это фигня, это не очень-то и нужно, просто бумажка.
Слышать это очень, очень странно.

Для начала - в универе тебя научат думать структурированно и последоватьно; научат оперировать абстрактными моделями. Нигде больше такому учить не станут - с т.з. любого бизнеса это бесполезная трата времени, которая не приносит денег. Кроме того, это, мягко говоря, небыстро.
Просто нету других таких мест. Если кто-то думает, что подобному могут научить на работе - неа. Там не до того.

Второй момент - тебя ознакомят с уже имеющимся набором знаний по некоторой тематике. Структурированным и связным набором знаний, заметим. Если учиться самому - ничего подобного не будет, будут отдельные куски.

Фигней ВО может быть только в одном случае - если ВУЗ не делает ничего вышеперечисленного. И снисходительно относится к нерадивым ученикам.
Вот я смотрю, как учится дите, как училась жена. Все жестко - не сдал 2 раза 1 предмет, до свидания, тянуть никто не будет. Даже наоборот - преподаватели не делают скидок, и стараются завалить нерадивых студентов безо всякой жалости.
К примеру, на курс медсестер, который заканчивала жена, набрали 120 человек. Закончило его в срок меньше 30.

Т.е., рассказы о ненужности ВО - они многое говорят об образовательной системе, о самом ученике, но никак не о ненужности ВО как такового.

(no subject)

Пришли результаты экзамена в орден медсестер.
Сдала!
Так что теперь жена у меня дипломированная медсестра(хотя, на самом деле, скорее фельдшер) с лицензией.
Эх, заживем!

(no subject)

Жена поехала сегодня экзамен сдавать, и меня с собой сагитировала
Пока она сдавала, гулял по розмону
Розмонт, Украинская православная церковь

Collapse )

(no subject)

инженееееры, мать их
неделю, неделю! убеждал коллегу, что listening socket on accept connection создает новый сокет для нового же, независимого канала.
Не, нихера
Даже в голову не пришло почитать хотя бы msdn - а зачем, он же знает, он в универе учился, a они там когда-то что-то писали
Пока в отладке носом не ткнул, что адреса разные - не верил. А ведь это база, самая базовая база of streaming sockets
И хрен бы с ним, но он же выдает рекомендации, как серверную часть писать. А когда ему мягко намекают, что все несколько не так, смотрит с легким превосходством - ну, расскажи мне, белый мальчик, как играть блюз

(no subject)

Местные универы меня поразили в самое сердце
Малой сходил на первое.. занятие? встречу? в политекник, вернулся очень вдохновленным.
Им сперва рассказали, чего и как, потом разбили на группы по 6-9 чел., и стали они, кхм, играть в казаки-разбойники.
Найди определенные места в универе, реши задачки. Потом надо было сделать катапульту из предложенных материалов. Заняли 3-е место, из 17 групп.
Еще их сводили в пивоварню факультета - оказывается, каждый факультет имеет свою, и это предмет гордости и соперничества. Пиво продают по 2 бакса за стакан, на кампусе оно разрешено.
Все эти активитиз было организованы не универом, а студенческими ээ братствами? Fraternities, вобщем.
Еще рассказал, что в универе где-то 25% студентов - иностранцы, не канадцы. Так, у них в группе француз был, настоящий.

Я за дитеныша очень рад, вопщем, что у него будет вот такое студенчество. Сам бы пошел, чесслово

(no subject)

подарок от компании за 5 лет беспорочной службы



Думал, малому отдать, или жене - студенты, много пишут - так тимлид(у которого такая же) сказал, мол ты чо, дурак? Глянь, сколько оно стит и держи под присмотром

(no subject)

И еще иммигрантское. Банальное до ужаса, но каждый в это наступает.
Когда тока приезжаешь, как-то не задумываешься о языке, ну хули, язык и язык, все мы люди, поймем друг друга, если надо(очень распространенная точка зрения среди новоприбывших); а вот я в Египте, допустим, был - так меня там все понимали.
Кроме того, я ведь такой отличный парень и специалист невьебенный - меня и так возьмут.
Collapse )

(no subject)

Опять про китайцев.
Увидит cathay_stray - проклянет, наверное.

Но тем не менее.
Из того, что здесь наблюдаю, они хитрые, трудолюбивые, упорные - упертые даже, жадные, законопослушные - и при этом ан масс тупые.

Т.е., не кретины, дауны, недоразвитые, как раз нет. Житейской сметки - с головой.
Даже не знаю, как сказать... Очень туго у них с аналитическим мышлением. Память - великолепная, аналитика - никакая.
Если что-то можно зазубрить - зазубрят, в гигантских объемах. Сделать неочевидный вывод - хрена. Использовать знания на практике не так, как зазубрено - туда же.
Ступор и полное непонимание, куды бечь.
Причем, переспросить, сказать, я не понял, указать что именно не понял, попытаться разобраться - вообще вне сферы понятий. Китаец не может быть неправ - он ведь выше всех этих обезьян, он все заучил правильно.
Зазубрено вот так - и все.

Это была преамбула
Амбула

Тут есть что. Есть курсы KOFI, за которые гос-во платит, в рамках франкизации(francisation) - это 115 долл в неделю.
А есть курсы pre-bourse, при университетах(при том же UQAM).
Там тебе на год выдают что-то вроде кредита, примерно 12000CAD, и ты учишься и живешь на них. Если вдруг не сдал экзамены - вернешь часть суммы.
Началось это недавно, с год как(курсы pre-bourse).

И вот это последнее(12000 сразу) - жуть как привлекательно для наших восточных людей.
Я не знаю, на самом деле, возможно они эти деньги пускают в оборот у родственников, возможно просто проедают, не знаю.
Но на курсы эти валят - толпами. Всеми правдами и неправдами. Зазубривают вступительные тесты. Все что угодно.

Как результат, наши знакомые от курсов отказались.
Почему?
Потому что в группе на 4-м уровне(это уже продвинутый, предполагающий неплохое владение языком уровень) 38 китайцев, и по-французски из них никто не говорит.
Как они будут сдавать экзамены - непонятно. Возможно, у самых умных вложенные деньги уже принесут доход, и им просто пофигу будет. Возможно, они просто не заглядывают так далеко(см. недостаток аналитического мышления), тогда будет им жопа.
Но тем, кто действительно хочет учиться - облом-с.

Не действует на народ поднебесной какая-то там франкизация. Да и не встречал я ни одного китайца, который бы говорил на чужом языке без жуткого акцента - неважно, сколько он здесь живет, год или десять.
Такое впечатление, что и английский, и французский - это для них что-то вроде пиджин, с местными туземцами общаться. Сойдет любой, главное сказать, а там пусть аборигены догадываются.

Вот такие вот китайские страсти в belle province.